15:04

The best things in life are free. (british proverb)
Уважаемые, давайте поговорим про вегетарианство.
Среди моих знакомых есть как те, кто называет себя вегетарианцем скорее для красного словца, так и те, кто действительно строго подходит к этому вопросу, да еще и пытается меня перетянуть на свою сторону, закидывая видео-файлами с умерщвлением животных.

Это все конечно хорошо. И я все-таки "за". Потребление мяса я постаралась минимизировать, но, к сожалению, для моего организма просто невозможно существовать без животной пищи.

И, собственно, меня давно волнует следующая этическая сторона вопроса. Почему растения не рассматриваются как живые существа? Потому что они не мычат, не орут? Но ведь в случае с животными их поедание выглядит как победа в некой борьбе за существование, а растения что же? Получается, что они беззащитны? И потребляя их, человек якобы "не марает рук"? Но они не могут дать сдачи, убежать и пр.
Выходит, что здесь большую роль играет приближенность к человеку как к физ. существу? Я имею в виду, что у человека с коровой сходства больше чем с салатом.
Чем больше философски я рассуждаю на эту тему, тем больше мне кажется, что легче ничего не есть вообще и праведно умереть, удобрив своим телом почву.

Какие у вас мысли по этому поводу?

@музыка: Ez3kiel "Alignment"

Комментарии
12.04.2009 в 16:32

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
у меня мыслей нет никаких)
ибо я не вегетарианка и не стремлюсь ей стать...слишком люблю мяско и колбаску. но я давно отказалась от морепродуктов - они для меня табу. противны до безобразия.
но я уважаю людей, которые отказались от животной пищи за их силу воли!
12.04.2009 в 20:32

Name means nothing on the battlefield © SSnake
систематически мясо перестала есть три с половиной года назад.
полностью - 3 августа 2008.
и тогда это вышло не специально. поначалу я даже боялась трогать его, потом просто было лень готовить и отмывать сковородки/противни после + оно долго переваривается, с моим дерьмовым обменом веществ не очень-то круто. ела где-то раз в четыре месяца... +-, когда мама приезжала.
а в тот великий день, как будто просто щёлкнуло, типа хватит уже баловаться, если и делать, то по-серьёзному ) когда готовлю брату бывает очень вкусно пахнет, но я как представлю у себя кусок во рту, передёргивает сразу. естественно я не могу пробовать, поэтому ему приходится есть всё пресное =D
в общем, я к тому, что убеждать и давить на кого-то по поводу этого не особо поможет. человек сам должен осознать.

Почему растения не рассматриваются как живые существа? Потому что они не мычат, не орут?
никогда не вдавалась в такие подробности.
есть млекопитающие, есть хищники. не знаю насколько это верно, но я считаю, мы млекопитающие. они едят растения, соу всё в порядке.

главный довод моей мамы (не знаю чего она там поначиталась) - я не смогу нормально родить. ну, никто как бы и не собирается, поэтому этот аргумент как-то хм...

веганом я стать не смогу - слишком люблю сыр.
если у вас своя маленькая ферма с парой бурёнок и животное молоко не противно, то всё ок и веганство вам не нужно.
12.04.2009 в 21:13

The best things in life are free. (british proverb)
_Люсик_ Колбасу я не люблю, а вот пельмени! Вместо них сейчас ем вареники с творогом и пытаюсь обмануть свой организм.

Exhausted Живя в квартире с моей мамой, стать вегетарианцем невозможно. Хотя она подозрительно спокойно отнеслась к тому, что я стала его мясо гораздо реже. Но я вижу ее недовольство, когда вместо того, чтобы есть приготовленное ею, я говорю, что лучше поем рис/капусту и т.п. А так она мясо готовит буквально каждый день.
Но разобраться со своими родителями - это еще пол дела! Когда идешь в гости, отказаться невозможно! Ибо заявив, что ты не ешь мясо и сладкое, есть все шансы услышать, что ты дура-идиотка-да ты вообще что делаешь и т.п. Но выслушать от друзей еще ладно, а когда в тебя пихает еду чья-нибудь бабушка!! Прикрытие, что "у меня диета" в моем случае никогда не сработает.

никогда не вдавалась в такие подробности
А я не могу так! Мне хочется добраться до сути, наверное, я сильно дотошная

есть млекопитающие, есть хищники
Не, смотри - есть млекопитающие, а уже они делятся на хищников и травоядных. Ты имеешь в виду, что мы травоядные? Почему? Мне сомнителен этот факт.

главный довод моей мамы (не знаю чего она там поначиталась) - я не смогу нормально родить
Это старая песня. Главное - не решить стать вегетарианцем посредине беременности, а с остальным никаких проблем.
12.04.2009 в 22:44

Ms. Chanandler Bong
я не ем мясо с февраля 2005. но на счет растений - не знаю, мне их есть не противно)) вообще, изначально, все люди - хищники. просто сейчас каждый сам выбирает, есть ему мясо или нет. к тому же, сейчас это по большей части всего лишь мода. хорошо быть вегетарианцем, когда живешь в теплых краях. а вот на дальнем севере долго не проживешь на травке, да и без меховой одежды холодно %)

Живя в квартире с моей мамой, стать вегетарианцем невозможно.
ну почему? все возможно)) у меня родители тоже почти каждый день мясо едят, они привыкли, что я ем другу еду.

Когда идешь в гости, отказаться невозможно! Ибо заявив, что ты не ешь мясо и сладкое, есть все шансы услышать, что ты дура-идиотка-да ты вообще что делаешь и т.п.
я два года через это проходила. и ничего, ни разу в меня никто мясо не запихнул. в универском буфете на меня все косились, когда я брала стакан сока и банан %) это было самым трудным, потому что я в принципе не знала, что можно кушать в перерыв. шоколад я тоже не ем, и все, что с сахаром :D
потом привыкли, а сейчас и незнакомые люди к этому проще относятся. времена меняются))

а про то, что не смогу забеременеть - этого я тоже наслушалась. нельзя сказать, что это абсолютная неправда. все зависит от сбалансированности питания. конечно, если есть одни огурцы и капусту, все женское и отпадет.
12.04.2009 в 22:51

The best things in life are free. (british proverb)
|Aven| к тому же, сейчас это по большей части всего лишь мода.
у меня подруга была вегетарианкой, всем гордо об этом заявляла, все ахали, но я прекрасно знала, как она ела! она только из супа куски мяса убирала - вот и все вегетарианство

Живя в квартире с моей мамой, стать вегетарианцем невозможно.
ну потому что как бы..кхе-кхе..я вешу 42 кг и если я перестану есть мясо совсем, то боюсь как бы мама меня не сдала в больницу
Да и мама обидчивая очень.

се зависит от сбалансированности питания. конечно, если есть одни огурцы и капусту, все женское и отпадет.
да-да, на нескольких продуктах сидеть нельзя. Нужно чтобы широкий рацион был со всеми микроэлементами, витаминами и пр.
12.04.2009 в 23:04

Ms. Chanandler Bong
Anya. она только из супа куски мяса убирала - вот и все вегетарианство папа мне предлагал так же поступать, в начале моего вегетарианства :D пришлось объяснять, что так не пойдет

меня к врачу водили. так получилось, что месяца через три-четыре, как я перестала есть мясо и сладкое, я очень сильно похудела (при том, что даже слегка пухленькой не была, так что даже не знаю, в каком месте я могла сдуться). пришлось сдать кучу анализов, но все было нормально, и от меня отстали.
12.04.2009 в 23:04

Name means nothing on the battlefield © SSnake
можно делать как Кэсси. развазюкать по тарелке, но съев при этом немясное )

тьфу! я перепутала, да =D травоядные. ну да, у нас недоразвитые клыки... но ты пробовала пожарить пустой кусок мясо, вообще без специй? оно отвратительно ведь пахнет! как его есть можно? бррр. не думаю, что это мой собственный глюк. все всегда его сдобряют. что для меня лично подтверждает противоестественность его употребления. глупый довод, ай ноу =D
12.04.2009 в 23:23

The best things in life are free. (british proverb)
Exhausted Да нет кстати, ведь довод то вполне неплох. Я даже вот вспоминаю как мама готовит и сколько помидор она бывало кладет в гуляш, а вечно возникаю, что зачем ТАК много. А она отнекивается, что мол без них вкуса нету.

кстати я ни разу в своей жизни мясо не жарила и даже не разделывала!
12.04.2009 в 23:51

Name means nothing on the battlefield © SSnake
противники вегетарианства ещё любят хаять сою. если не увлекаться и, опять же, разнообразить рацион, всё ок. посмотрите на долгожителей японцев.

O_O вау. мне казалось ты всё что угодно можешь приготовить. мясо-то уж точно. один из образ тебя в моей голове мастерски нафаршировывал новогоднего гуся =D
13.04.2009 в 00:57

[живёшь только раз, так что бери от жизни всё]
Anya. я недавно купила и съела...а то, что-то давно не варила пельменьки)))))
13.04.2009 в 07:25

The best things in life are free. (british proverb)
Exhausted Лол. Какого ты обо мне мнения. Я специализируюсь только на печенье-пирогах и пр.
Хотя вчера я приготовила пасту со сливочно-грибным соусом и это было оочень вкусно.
14.04.2009 в 17:58

Name means nothing on the battlefield © SSnake
вот не надо тут =D хорошее мнение. типа ты вся такая хозяйственная.
паста это всегда очень вкусно. ням-ням.
14.04.2009 в 19:01

The best things in life are free. (british proverb)
Твое мнение моей бы маме в голову.
Я не говорю, что оно плохое, но мне кажется, что оно далеко от истины^^

паста это всегда очень вкусно. ням-ням.
о да:heart: хочу уметь готовить много всяких соусов!
17.04.2009 в 22:02

циферки
Считаю что аналогии с растениями здесь неуместны, животные принимаются не потому что мычат, квакают и крякают, а потому что они существа способные чувствовать боль. А салат хоть в латекс, хоть плёткой. В этом вся разница.
Мясо ем.
)
17.04.2009 в 22:11

The best things in life are free. (british proverb)
3015175 согласна, пожалуй.
но мы же точно не знаем - а вдруг чувствуют?
20.04.2009 в 08:07

я думаю, что вегетарианство - это личный выбор каждого, так же как и выбор в какой бассейн или фитнес-клуб ходить. вам нравится? вам это подходит? пожалуйста. только я против одной вещи: когда люди(родители! в данном случае) приобщают к вегетарианству своих детей. они не только навязывают им свою волю, но дело-то как раз не в том... они убивают своих детей, в прямом смысле этого слова. для несформировавшегося организма недостаток животной пищи губителен. и столько случаев уже было, когда детей в возрасте год-два не спасали, потому что было слишком поздно. вот это, на мой взгляд самое страшное.
20.04.2009 в 08:14

The best things in life are free. (british proverb)
Ну почему же, можно и ребенку привить без ущерба для организма. Но тут конечно гораздо более ответственно подходить надо. Невозможно кормить только тем, что едят сами родители. Нужно все очень тщательно рассчитать.
20.04.2009 в 08:19

Anya. ты права. но зачастую родители об этом не задумываются...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail